Loading...

Разработка игр (GameDev)

Общая информация    

Отрасль разработки игр (GameDev) активно развивается и уже сейчас остро нуждается в специалистах разного профиля. Необходимы не только те, кто занимается написанием кода, но и художественной подготовкой, менеджментом, а также контролем качества. Игровая индустрия тесно связано с другими сферами нашей жизни, поэтому полученные здесь навыки пригодятся практически в любом современном технологическом направлении. Содержание профиля "Разработка игра" в ШТЛ разработано по образцу финальных испытаний Национальной технологической олимпиады (НТО) и НТО Junior.

 

5-7 классы    

Программное обеспечение:

Scratch Desktop (Scratch 3) - визуально-блочная событийно-ориентированная среда программирования, созданная для детей и подростков.

Ожидаемый результат:

создание 2D-игры на определённую тему в заданном жанре в соответствии с требованиями конкурсного задания.

Роли в команде:

геймдизайнер - проектирует правила и структуру игры, координирует работу команды, готовит презентацию проекта;
художник - создаёт спрайты, костюмы и фоны, экспортирует их для загрузки в основную программу;
программист - работает с основной программой: создаёт скрипты, импортирует графику, тестирует игру;

Другие соревнования по этому направлению:

НТО Junior (профиль "Технологии и компьютерные игры");
Junior Skills (компетенция "Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений").

Ресурсы для подготовки:

https://scratch.mit.edu/ - cайт проекта Scratch: онлайн-платформа, примеры работ, руководства;
https://younglinux.info/scratch/ - курс "Программирование в Scratch" на сайте "Лаборатория линуксоида".

Конкурсные задания прошлых лет:

ШТЛ 2022-23: создать в программе Scratch Desktop 2D-игру в жанре квест, содержащую минимум 3 уровня (сцены) и 5 спрайтов

 

8-11 классы    

Программное обеспечение:

Godot - открытый кроссплатформенный 2D и 3D игровой движок под лицензией MIT, который разрабатывается сообществом Godot Engine Community. Разработку можно вести на Linux, Windows, MacOS и в WEB-редакторе. Экспортировать готовые игры можно на Linux, Windows, MacOS, iOS, Android, HTML5.

Blender - профессиональное свободное и открытое программное обеспечение для создания трёхмерной компьютерной графики, включающее в себя средства моделирования, скульптинга, анимации, симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком. В настоящее время пользуется большой популярностью среди бесплатных 3D-редакторов в связи с его быстрым стабильным развитием и технической поддержкой. Blender является кроссплатформенным и одинаково хорошо работает на компьютерах Linux, Windows и Macintosh.

Ожидаемый результат:

создание 3D-игры на определённую тему в заданном жанре в соответствии с требованиями конкурсного задания.

Роли в команде:

геймдизайнер - проектирует правила и структуру игры, координирует работу команды, готовит презентацию проекта;
художник - создаёт 3D-объекты в программе Blender, экспортирует их для загрузки в основную программу;
программист - работает в программе Godot: создаёт скрипты, импортирует 3D-объекты, тестирует игру.

Другие соревнования по этому направлению:

НТО (профиль "Разработка компьютерных игр", "Технологии виртуальной реальности");
Junior Skills (компетенция "Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений");
Junior Skills (компетенция "3D Моделирование для компьютерных игр").

Ресурсы для подготовки:

https://godotengine.org/ - Сайт Godot Engine: видео и текстовые уроки, документация, скачивание Godot;
https://younglinux.info/blender/course - курс "Введение в Blender. Курс для начинающих" на сайте "Лаборатория линуксоида";
https://videoinfographica.com/blender-tutorials/ - 172 бесплатных уроков, которые записаны специально для начинающих дизайнеров. С этим запасом учебного материала вы сможете создавать трёхмерные сцены и даже макеты дизайна интерьера. Уроки 3d-дизайна выложены поэтапно — от создания базовых фигур до финальных штрихов с освещением и эффектами.

Конкурсные задания прошлых лет:

ШТЛ 2022-23: cоздать в программе Godot 3D-игру, содержащую минимум 3 объекта, один из которых может перемещаться по сцене и взаимодействовать с другими объектами, хотя бы один объект должен быть создан в программе Blender.