Loading...

О проекте

Общие положения    

Школьная технологическая лига Талдомского городского округа (далее - ШТЛ) - это командные соревнования по различным технологическим направлениям и it-компетенциям. Основными целями ШТЛ являются:
- популяризация в школьной среде актуальных технологических направлений и it-компетенций, а также отечественного и свободного программного обеспечения;
- развитие у школьников навыков проектной деятельности, а также "гибких" навыков (soft skills), таких как креативность, коммуникабельность, умение работать в команде и других;
- выявление одарённых школьников для участия в национальной технологической олимпиаде, соревнованиях Молодые профессионалы и прочих технологических олимпиадах, конкурсах и соревнованиях.

 

Организаторы    

Организаторами ШТЛ являются Управление образования Талдомского городского округа, МКУ Методический центр "Образование", МОУ Квашёнковская СОШ и другие школы Талдомского городского округа (далее - организаторы). Организаторы осуществляют разработку конкурсных заданий, формируют состав жюри и занимаются другими организационными вопросами. Соревнования проходят на базе МОУ Квашёнковской СОШ и других школ Талдомского городского округа согласно утверждённому организаторами расписанию с применением оборудования, полученного в рамках проектов "Точка роста" и "Цифровая образовательная среда".

 

Участники    

Соревнования по каждому профилю ШТЛ проходят в двух возрастных категориях: среди 5-7 и 8-11 классов. Участниками соревнований могут быть команды школ Талдомского городского округа. Каждая команда должна состоять из трёх учащихся образовательных организаций, соответствующих заявленной возрастной категории. Участники команды могут быть как из одной школы, так и из разных. У каждой команды может быть наставник, который координирует подготовку учащихся к этапу ШТЛ, при этом он не может принимать непосредственное участие в работе команды на соревнованиях.

 

Порядок проведения    

1 этап. Мастер-класс от организаторов для команд-участниц по работе с программным обеспечением и оборудованием, пример организации командной работы по методу Scrum, выдача командам конкурсного задания (1 час).
2 этап. Выполнение конкурсного задания: работа над проектами (4 часа включая перерыв на обед 30 минут).
3 этап. Презентации проектов, оценивание жюри (1 час).
4 этап. Подведение итогов, награждение (30 минут).

 

Система оценивания    

На этапе презентации проектов формируется три жюри: жюри участников, жюри наставников и жюри специалистов. Все команды поочерёдно, в порядке, определённым жребием, проводят презентацию своих проектов. Время каждого выступления - не более 10 минут, не включая ответы на вопросы жюри. Все члены жюри получают оценочные листы, в которых ставят оценки по следующим критериям: соответствие конкурсному заданию, креативность, работа в команде, презентация, общее впечатление (бонус). По каждому критерию можно выставить от 0 до 10 баллов, таким образом, максимальная оценка проекта каждого члена жюри составляет 50 баллов. Свой проект участники и их наставник не оценивают. Итоговая оценка проекта получается следующим способом:
1) сумма всех оценок жюри участников делится на максимально возможную сумму жюри участников, полученный результат умножается на 30;
2) сумма всех оценок жюри наставников делится на максимально возможную сумму жюри наставников, полученный результат умножается на 30;
3) сумма всех оценок жюри специалистов делится на максимально возможную сумму жюри специалистов, полученный результат умножается на 40;
4) сумма баллов, полученная на 1-3 шагах (оценка в диапазоне от 0 до 100), является итоговым баллом команды.

 

Критерии оценивания    

Соответствие конкурсному заданию:
10 баллов - проект выполнен в рамках конкурсного задания;
0 баллов - проект не соответствует условиям конкурсного задания.
Креативность:
10 баллов - проект является оригинальным продуктом, содержит нестандартные решения по форме и/или содержанию;
0 баллов - проект является копией существующего продукта (шаблона).
Работа в команде:
10 баллов - при создании проекта в команде участники распределили между собой сферы ответственности, роли и задачи, каждого участник команды внёс существенный вклад в итоговый результат, работа осуществлялась по методу Scrum;
0 баллов - крайне неравномерный вклад участников команды в итоговый результат, во время работы над проектом параллельное выполнение задач не осуществлялось.
Презентация:
10 баллов - презентация проекта проведена на высоком уровне: яркое выступление, соблюдение временного регламента, исчерпывающие ответы на вопросы жюри;
0 баллов - презентация проекта не подготовлена или проведена на низком уровне.
Общее впечатление (бонус):
Возможность поставить до 10 бонусных баллов, исходя из общего субъективного впечатления о проекте или при выявлении значимой особенности, не отражённой в описанных критериях.

 

Программное обеспечение    

Все конкурсные задания выполняются в российской операционной системе "Альт Образование" с использованием отечественных и/или свободных кроссплатформенных программных продуктов из утверждённого по каждому профилю перечня.