Loading...

О проекте

Общие положения    

Школьная технологическая лига Талдомского городского округа (далее - ШТЛ) - это командные соревнования по различным технологическим направлениям и it-компетенциям. Основными целями ШТЛ являются:
- популяризация в школьной среде актуальных технологических направлений и it-компетенций, а также отечественного и свободного программного обеспечения;
- развитие у школьников навыков проектной деятельности, а также "гибких" навыков (soft skills), таких как креативность, коммуникабельность, умение работать в команде и других;
- выявление одарённых школьников для участия в национальной технологической олимпиаде, соревнованиях Junior Skills и прочих технологических олимпиадах, конкурсах и соревнованиях.

 

Организаторы    

Организаторами ШТЛ являются Управление образования Талдомского городского округа, МОУ Квашёнковская СОШ, МОУ СОШ №3 г.Талдома (далее - организаторы). Организаторы осуществляют разработку конкурсных заданий, формируют состав жюри и занимаются другими организационными вопросами. Соревнования проходят на базе МОУ Квашёнковской СОШ и МОУ СОШ №3 г.Талдом согласно утверждённому организаторами расписанию с применением оборудования, полученного в рамках проектов "Точка роста" и "Цифровая образовательная среда".

 

Участники    

Соревнования по каждому профилю ШТЛ проходят в двух возрастных категориях: среди 5-7 и 8-11 классов. Участниками соревнований могут быть команды школ Талдомского городского округа. Каждая команда должна состоять из трёх учащихся одной школы, соответствующих заявленной возрастной категории. В качестве исключения и по согласованию с организаторами допускается участие команды из двух человек. У каждой команды может быть наставник, который координирует подготовку учащихся к этапу ШТЛ, при этом он не может принимать непосредственное участие в работе команды на соревнованиях.

 

Порядок проведения    

1 этап. 9:00 - 10:00. Мастер-класс от организаторов для команд-участниц по работе с программным обеспечением и оборудованием, пример организации командной работы по методу Scrum, выдача командам конкурсного задания (1 час).
2 этап. 10:00 - 12:00. Выполнение конкурсного задания: работа над проектами (2 часа).
3 этап. 12:00 - 12:30. Перерыв на обед (30 минут).
4 этап. 12:30 - 15:00. Завершение работы над проектами (2 часа 30 минут).
5 этап. 15:00 - 16:30. Презентации проектов, оценивание жюри (1 час 30 минут).
6 этап. 16:30 - 17:00. Подведение итогов, награждение (30 минут).

 

Система оценивания    

На этапе презентации проектов формируется три жюри: жюри участников, жюри наставников и жюри специалистов. Все команды поочерёдно, в порядке, определённым жребием, проводят презентацию своих проектов. Время каждого выступления - не более 10 минут, не включая ответы на вопросы жюри. Все члены жюри (за исключением выступающей команды и её наставника) получают оценочные листы, в которых ставят оценки по следующим критериям: соответствие конкурсному заданию, креативность, работа в команде, презентация, общее впечатление. По каждому критерию можно выставить 0, 0,5 или 1 балл, таким образом, максимальная оценка проекта каждого члена жюри составляет 5 баллов. После выставления баллов оценочные листы передаются секретарю жюри, который выводит итоговую оценку проекта следующим способом:
1) суммирует все оценки жюри участников, делит их на максимально возможную сумму (при 6 членах жюри - это 30 баллов), а затем умножает полученный результат на 30;
2) суммирует все оценки жюри наставников, делит их на максимально возможную сумму (при 6 членах жюри - это 30 баллов), а затем умножает полученный результат на 30;
3) суммирует все оценки жюри специалистов, делит их на максимально возможную сумму (при 3 членах жюри - это 15 баллов), а затем умножает полученный результат на 40;
4) Суммирует баллы, полученные на 1-3 шагах, полученная оценка в диапазоне от 0 до 100 является итоговым баллом команды.

 

Критерии оценивания    

Соответствие конкурсному заданию:
1 балл - проект выполнен в рамках конкурсного задания;
0,5 баллов - проект имеет отклонения от условий конкурсного задания;
0 баллов - проект не соответствует условиям конкурсного задания.
Креативность:
1 балл - проект является оригинальным продуктом, содержит нестандартные решения по форме и/или содержанию;
0,5 баллов - проект сделан на основе известных готовых решений;
0 баллов - проект является копией существующего продукта.
Работа в команде:
1 балл - при создании проекта в команде участники распределили между собой сферы ответственности, роли и задачи, работа осуществлялась по методу Scrum;
0,5 баллов - при создании проекта были задействованы все члены команды, осуществлялось параллельное выполнение участниками различных задач;
0 баллов - крайне неравномерный вклад участников команды в итоговый результат, во время работы над проектом параллельное выполнение задач не осуществлялось.
Презентация:
1 балл - презентация проекта проведена на высоком уровне: яркое выступление, соблюдение временного регламента, исчерпывающие ответы на вопросы жюри;
0,5 баллов - презентация проекта проведена на среднем уровне;
0 баллов - презентация проекта не подготовлена или проведена на низком уровне.
Общее впечатление:
Возможность поставить 0,5 или 1 бонусный балл, исходя из общего субъективного впечатления о проекте или при выявлении значимой особенности, не отражённой в описанных критериях.

 

Программное обеспечение    

Все конкурсные задания выполняются в российской операционной системе "Альт Образование" с использованием отечественных и/или свободных кроссплатформенных программных продуктов из утверждённого по каждому профилю перечня.